16:39

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
с какого возраста отдавать детей в музыку?

@темы: горячие темы

Комментарии
27.11.2014 в 16:58

Думаете мы учили Танго? Вальсы? или что-то клевое? фиг!
Кстати, да! Дети именно на это жаловались! Поэтому, младшая вернулась в школу только при условии, что будет играть то, что ей нравится. Ок! Но при этом, мы забили на госы - нет у нее корочки. Зато есть желание постоянно играть. ))))
27.11.2014 в 17:03

южный намертво впаян в твои поднебесного цвета глаза(с)
кстате да, музыкальное образование, насильственно подаренное родителями детям, не всегда оценивается последними по достоинству. Вот подписываюсь под каждым словом из поста Алефа - ф-но ладно, репертуар норм. А вот на баяне - один сплошной ужас - народщина, народщина и еще раз народщина. А классика на нем очень неплохо звучит в должной обработке. Но в музыкалке дают... один сплошной бОян
если дети сами хотят - то ок. но вряд ли они осознают всю глубину и последствия данного желания :)
27.11.2014 в 17:37

кстате да, музыкальное образование, насильственно подаренное родителями детям
Насильственно?.... угумс...... а в общеобразовательную школу они летят на крыльях счастья? :D

И комнату свою убирают в приливе бурной радости! :D

ВСЕ! ВСЕ! что получает ребенок от рождения - это наущение! Давайте тогда растить дятлов, чтобы не надорвать ранимую детскую психику непосильными задачами! :lol:

А будет ли вам приятно поговорить со своим взрослым ребенком, если вы его растили дятлом? Помните, что вы растите себе и спутника по жизни на многие годы. В каком обществе вы бы хотели находиться? Общество культурных и образованных людей вам претит?

Мне приятно поговорить с моими детьми. О музыке, об истории, об экономике..... и даже в стрельбе они разбираются. ;-)
27.11.2014 в 17:54

Не останавливайся
Дама с единорогом, а свое дальнейшее образование (высшее, например) ваши дети сами выбирают?
27.11.2014 в 18:03

южный намертво впаян в твои поднебесного цвета глаза(с)
Дама с единорогом, не передергивайте мои слова, пожалуйста.
проблема в том, что зачастую родители отправляют куда-то детей просто потому, что сами не смогли получить этого в детстве.
меня так отправили в музыкалку (и ладно, муз образования дело нужное), а вот выбором инструмента крайне недовольна. И, на мой взгляд, надо смотреть нравится ли ребенку то, чем он занимается. Например заставлять ребенка заниматься начертательной геометрии если его тошнит от этого - не стоит. Но если есть тяга к рисованию или музыке - то почему бы и не дать основы? Давать и раширять общий кругозор надо, но заставлять заниматься чем-то через силу - глупо. Ну или если ребенок с удовольствием разбирает-собирает-чинит пылесос и собирает из него робота, то в какой-то кружок техники. Не в курсе что там сейчас есть.
Я про то, что нужно учитывать особенности характера ребенка, а не заставлять его в 8 лет зубрить труды макиавелли, только потому, что вы хотите в 16 с ним поговорить о политике.
Впрочем, своих детей у меня нет, могу судить только по своему детству ) или детям друзей
27.11.2014 в 18:21

Cheshire
Дама с единорогом, не всегда количество "образований" критерий
а в общеобразовательную школу они летят на крыльях счастья? - представьте себе на многие уроки ходил с удовльствием - спасибо учителям.
ВСЕ! ВСЕ! что получает ребенок от рождения - это наущение! Давайте тогда растить дятлов, Да ну? Откуда столько категоричности?
Про себя скажу. Не вылезал из библиотек. "Энциклопедии юного химика/физика/математика/астронома" зачитывал до дыр. Читал "Мир физики/химии" - с фонариком под одеялом, что бы родители не ругали за нарушение режима. На литературе вместо прочитанной за первую неделю хрестоматии читал "Наполеона Бонопарта" и т.д., на ДР и НГ заказывал себе по тому Энциклопедии - и что-то меня никто не погонял в эту сторону ни багром, ни розгами.
27.11.2014 в 18:36

grainne, сами. Выбрали, что хотели.

не передергивайте мои слова, пожалуйста. в каком месте, позвольте? )))) Назвать образование насильственным...... хм....это как-то через чур. Если учесть, что ЛЮБОЕ образование суть насилие над нежеланием обучаться. Это естественный социально-культурно-исторический процесс.

Ну или если ребенок с удовольствием разбирает-собирает-чинит пылесос и собирает из него робота, то в какой-то кружок техники.
Я разве написала, что заставляла детей заниматься в кружках против воли? Кружки они выбирали сами, секции сами - поэтому их так много. Я только давала им свою помощь и моральную поддержку, когда их ломало. Сомневаюсь в том, что можно заставить человека ходить несколько лет на стрельбу или в археологический кружок.
Репетиторы - да, первый год заставляли, а потом они уже и сами бегом бежали заниматься, потому что ощутили плюсы в учебе. И сейчас, учась в институте, иногда бегают к прежним репетиторам, потому что......соскучились по этой атмосфере. Странно, да? А еще младшая дочь паяет ЛЕД-кубы и программирует. И тоже - никто не заставлял. Я только поддерживала их желание выпендриться перед одноклассниками - участвуйте в конференциях, олимпиадах. Не обязательно уметь хорошо декламировать стихи, если ты научился паять в 8 классе и ты девочка! :D

А относительно музыки - сейчас у нас в музыкалке есть годовое подготовительное отделение. Детей там ничего не заставляют делать - раз в неделю знакомят с музыкальной культурой и всеми музыкальными инструментами, игре на которых обучают в этой школе, дают побренчать, так сказать. Результаты прекрасные - дети к моменту поступления в школу выбирают то, что их заинтересовало. И часто - это совсем не тот инструмент, который привиделся родителям. Например, у моей знакомой, пианистки по образованию, ребенок выбрал скрипку. И мама, скрипя зубами, купила инструмент. ))))))

Teressa, юношеский максимализм не к лицу взрослому человеку. ))))) Если вас обидел неудачный выбор инструмента родителями, то ведь можно и самому выучиться на то что нравится. И предудущее музыкальное образование будет вам только в помощь! Дочки мои учились на фоно, сейчас учатся игре на гитаре и виолончели - и никто их не заставляет!!! Поверьте, с багажом знаний уже очень легко, и можно даже получать удовольствие от процесса! :)
27.11.2014 в 18:42

Вобще, дорогие дамы! Мы сделали немного неправильный уклон. Почему мы все время говорим о насилии?! А где же радость от результата, когда человек понимает, что он МОЖЕТ?!
27.11.2014 в 18:45

Alef_Nevermind, я тоже училась и читала с удовольствием. Но поверьте, это исключение из правил. Вы об этом узнаете, когда ваши дети пойдут в школу.
27.11.2014 в 18:51

южный намертво впаян в твои поднебесного цвета глаза(с)
Дама с единорогом, не переходите на личности и не скатывайтесь на уровень интернет-троллей :)
меня все мои образования вполне устраивают. Если у меня возникает желание/необходимость развиваться в какой-то сфере, то я этим занимаюсь )

насильственное образование - это когда против его воли, ребенка заставляют ПРОДОЛЖАТЬ заниматься тем, к чему у него нет способностей и, главное, желания.
И, между прочим, я не говорила о Ваших детях. С ними или Вами не знакома. Поэтому не стоит воспринимать сразу на свой счет :)
27.11.2014 в 18:59

это когда против его воли, ребенка заставляют ПРОДОЛЖАТЬ заниматься тем, к чему у него нет способностей и, главное, желания.
Входят ли сюда занятия алгеброй и литературой?

Ну, серьезно! )))))) Если руководствоваться только вашими гуманными соображениями, мы все отупеем. Можно поговорить о разумности родителей в выборе того или иного кружка, вида спорта и пр. Тут вопрос действительно серьезный. Но сомневаться в необходимости учиться, а, главное, продолжать обучение тогда, когда у ребенка нет на это силы воли.......
27.11.2014 в 18:59

Не останавливайся
Дама с единорогом, я тоже училась и читала с удовольствием. Но поверьте, это исключение из правил. Вы об этом узнаете, когда ваши дети пойдут в школу.
склонна думать, что у адекватных и образованных родителей это все-таки норма. Вижу подтверждения этому вокруг непрерывно.
27.11.2014 в 19:02

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
К сожалению, не норма. И я тоже вижу этому подтверждение. :-( более того, у одних родителей могут быть разные по способностям и желаниям дети.
27.11.2014 в 19:03

Не останавливайся
Дама с единорогом, сомневаться в необходимости учиться, а, главное, продолжать обучение тогда, когда у ребенка нет на это силы воли.......
мне кажется, тут в основном речь идет о разумной степени директивности родителей.
о том, чтобы не заставлять принудительно детей заниматься тем, что выбрали родители, в противовес его желаниям и склонностям.
27.11.2014 в 19:03

склонна думать, что у адекватных и образованных родителей
Они же стали таковыми. Кто-то приложил свои усилия к их образованию?
27.11.2014 в 19:05

Не останавливайся
Дама с единорогом, у меня возникает (возможно, ложное) впечатление, что для вас функция родителей в образовании ребенка - давить и заставлять.
Поверьте, бывают совершенно противоположные случаи. Бывает, что разносторонний и образованный человек в детстве занимается исключительно тем, что выбирает сам (кроме общеобразовательной школы). Более того, бывают люди, которые в детстве вообще не занимались в кружках и муз. и худ. школах, а читали дома книги и играли во дворе с детьми. При этом выросли они в семьях интеллигентных родителей, которые не гнушались разговорами с детьми, обсуждением книг и т.п. В этом нет трагедии, это просто другой подход к воспитанию.
27.11.2014 в 19:14

у меня возникает (возможно, ложное) впечатление, что для вас функция родителей в образовании ребенка - давить и заставлять
Есть и другие методы - убеждение, хитрость в конце концов. ;-)

Более того, бывают люди, которые в детстве вообще не занимались в кружках и муз. и худ. школах, а читали дома книги и играли во дворе с детьми. При этом выросли они в семьях интеллигентных родителей, которые не гнушались разговорами с детьми, обсуждением книг и т.п.

Наверное, я выросла в каком-то другом мире. Большинство людей, выросших без кружков, музыкалки и прочего насилия над личностью, бухают пиво по вечерам перед теликом. И бузят в выходные в караоке-баре. При этом, они могут быть вполне хорошими людьми. И даже счастливыми, никакого противоречия.

Вопрос лишь в том, хотим ли мы, чтобы их было больше вокруг? Мне, например, некомфортно слушать шансон в три ночи из соседских колонок.
27.11.2014 в 19:16

мне кажется, тут в основном речь идет о разумной степени директивности родителей.
о том, чтобы не заставлять принудительно детей заниматься тем, что выбрали родители, в противовес его желаниям и склонностям.

Я поддерживаю эту точку зрения.
27.11.2014 в 19:18

Не останавливайся
Дама с единорогом, да не будет ребенок слушать шансон, бухать пиво перед теликом и бузить в караоке-баре под тот же шансон, если он вырос в семье умных интеллигентных людей, которые слушали джаз, ходили в театры, читали хорошие книги и обсуждали умные темы - конечно, если при этом они не ленились с ребенком говорить, обсуждать и в целом проводить с ним время.
Все же от сценариев семьи идет.
27.11.2014 в 19:22

grainne, а почему умные интеллигентные родители не посчитали возможным научить своего ребенка тому же? Если они не ленятся проводить с ним время, почему бы это не воплотить это в занятиях музыкой или живописью?

Не знаю, дорогие мои, почему тема обучения чему либо детей вызывает у всех такой прилив негатива. ))) Это, как минимум, странно. Как максимум - наводит на некоторые выводы.

Чтобы снизить градус нашей дискуссии, предлагаю анекдот:

Учитель:
- Те, кто будет учиться на 5 и 4 попадут в рай, а те, кто на 3 и 2 - в ад.
Голос с задней парты:
- А живыми закончить школу шансы есть?
27.11.2014 в 19:24

Не останавливайся
Дама с единорогом, чему "тому же"? вы имеете в виду какие-то конкретные навыки?
Практические навыки игры на музыкальных инструментах и умение рисовать, я правильно поняла? Это само по себе не делает человека интеллигентным :)

я "за" дополнительное образование, но против чрезмерного родительского давления.
27.11.2014 в 19:32

grainne, вы уверены, что для того, чтобы стать интеллигентным и образованным, достаточно учиться в школе? Вы сами пишете: Бывает, что разносторонний и образованный человек в детстве занимается исключительно тем, что выбирает сам (кроме общеобразовательной школы).
Как ребенок может быть разносторонним и образованным, если родители не приложат усилия к тому, чтобы он имел это внешкольное образование?

Возможно, вы мои слова про "усилия" воспринимаете в виде какой-то розги, неумолимо нависшей над детской попой? Нет. Усилия - это поднять свою попу от дивана, отвести ребенка в кружок или на музыку, это безгать покупать ему инструменты, краски и прочий стафф, это возить его на концерты и выставки, это, в конце концов, взятый из дома в музыкалку горячий обед и сменная обувь в дождь. Не все усилия сводятся только к лупцеванию и запрету телевизора и конфет. Возможно, у вас были негативные примеры, или вы слышали о таковых. И это отражается на вашей способности поверить, что дополнительное образование возможно без реального насилия над ребенком.
27.11.2014 в 19:35

Не останавливайся
Дама с единорогом, я пишу "исключительно тем, что выбирает сам (кроме общеобразовательной школы). ".
Я не пишу - не занимается ничем, тупит в телевизор и планшет. Я имею в виду - выбрал фехтование, пошел на фехтование. Выбрал лозоплетение - занимается лозоплетением. Родительская функция при этом не директивная, а поддерживающая.
27.11.2014 в 19:37

Не останавливайся
Дама с единорогом, вы уверены, что для того, чтобы стать интеллигентным и образованным, достаточно учиться в школе?
конечно, нет. Но музыкальная школа этого тоже не обеспечит )) ИМХО множество факторов должно совпасть, но самое главное - ежедневное влияние семьи.
27.11.2014 в 19:49

"Родительская функция при этом не директивная, а поддерживающая."

Я об этом и пишу.без поддержки родителей практически ни один ребенок не способен чем либо продолжительно заниматься. Моцарта в расчет не берем.)))) Но и того отец с раннего возраста, уверена - ЗАСТАВИЛ!))))
27.11.2014 в 19:53

Из Тейтов
Мне почему-то кажется, что вы говорите об одном и том же, просто не сошлись в терминологии.
27.11.2014 в 19:54

Не останавливайся
Noiseless, да похоже на то :)
27.11.2014 в 20:29

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
похоже и правда разночтения в понятиях у вас, дамы :)

Но я расскажу о тоталитарном режиме в нашей семье и насилии над детьми :) Пока у нас все "пряники" достаются в основном старшенькому.
Я ЗАСТАВЛЯЮ Мартина чистить зубы, как и Аделю. И есть заставляю. И спать ложиться вовремя. И вообще, стараюсь придерживаться расписания и графика по максимуму, пусть и не всегда получается.
Мартин мне заявил как-то, что не хочет ходить на танцы, а хочет играть на компьютере, я сделала круглые глаза и спросила КАК он собирается потом с этим жить, если все вокруг будут уметь танцевать,а он нет? Больше бухтежа пока не слышала. Стал рассказывать что его хвалят на занятиях и он очень старается.

Мартин пошел на подготовительные курсы при гимназии и заснул на первом занятии. Сказал, что он ходить не будет и вообще там все слишком сложно, заставляют учиться. Я ему объяснила, что вариантов нет. После садика его ждет школа/гимназия, для этого ему нужно ходить на курсы. (нет курсов - нет компа, дорогой сын)
Ходит как миленький, учит стихи, уже читает по слогам и может написать с десяток элементарных слов.

Я очень рада за всех сознательных людей планеты и за их прекрасных детей, которые шпарят по-английски по своей инициативе, с пеленок увлекаются ядерной физикой и бегают на плавание/фехтование лишь по зову сердца, но в этом плане мои дети совсем другие. :) Им дай волю - они будут есть один шоколад, сидеть сутками за компом и играть на моих нервах, а не на баяне. :)
27.11.2014 в 20:33

Я очень рада за всех сознательных людей планеты и за их прекрасных детей, которые шпарят по-английски по своей инициативе, с пеленок увлекаются ядерной физикой и бегают на плавание/фехтование лишь по зову сердца, но в этом плане мои дети совсем другие. Им дай волю - они будут есть один шоколад, сидеть сутками за компом и играть на моих нервах, а не на баяне.

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: