16:39

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
с какого возраста отдавать детей в музыку?

@темы: горячие темы

Комментарии
25.11.2014 в 16:55

Забань в себе раба
В пять на подготовительное.
25.11.2014 в 16:57

Святая наука - расслышать друг друга (с)
смотря на какой инструмент)
25.11.2014 в 16:58

южный намертво впаян в твои поднебесного цвета глаза(с)
смотря на что. на ф-но рекомендуют с 5-7
я шла с 10, но это было уже поздновато
можно на подготовительные где будут учить владеть голосом, сольфеджио и прочему. а потом уже инструменты.
25.11.2014 в 17:29

Леди Круга
С какой целью интересуешься? ;) Я тебе могу назвать сходу минимум три разных модели, и разного возраста, соответственно.
25.11.2014 в 18:38

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Tikky, да с одной единственной. развитие детей. в консерваторию отдавать не планирую, но для самообразования и общего развития хочу попробовать.
25.11.2014 в 18:39

Леди Круга
Mayra, я тебе позвоню лучше :)
25.11.2014 в 21:44

Тётя Пузя
Левик начал ходить в 3 года петь песенки, знакомился с пианино. С 5 лет пианино уже полным ходом.
Я специально его записала на 2 занятия подряд. Сначало музыка, потом бассейн. Так он ходит с большей охотой)
26.11.2014 в 12:23

когда попросятся:)
26.11.2014 в 13:10

с 6 лет, я уже интересовалась
27.11.2014 в 13:21

Cheshire
Mayra, а можешь рассказать подробнее об этом решении? Откуда оно выросло? Кто был инициатором? Почему именно музыкальная школа? Училась ли ты сама в музыкальной школе?
27.11.2014 в 14:00

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Alef_Nevermind
В школе все меньше творческих занятий, по сравнению со времени моего обучения в школе; сейчас подростки не отличат Шопена от Вивальди, а Дали от Гогена. Не то, чтобы это знание сильно помогало в жизни, но тем не менее, хотелось бы вырастить людей, которым интересны не только компьютерные игры и айфоны.
Мне важно, чтобы дети развивались гармонично, и оба полушария получали достаточную нагрузку. Перекос в любую сторону делает человека ограниченным, а мне хотелось бы расширить возможности для самовыражения своим детям. Игра на музыкальных инструментах так же развивает координацию движения и дает определенную степерь свободы в творчестве.
Старший похож на гуманитария. :) Сильно сомневаюсь, что он пойдет в програмисты или строители. Делать выводы рано пока, но определенные склонности уже видны. Занятия музыкой развивают и природный слух так же, что помогает в изучении иностранных языков. В планах - английский и китайский.

Я не готовлю детей в консерваторию :) пусть это будут занятия в рамках хобби. Любой музыкальный инструмент, скорее всего фортепиано, по рекомендации человека знающего. Захотят больше и дальше - ради бога. Самые структурированные занятия и проработанные - все-таки в музыкалке, а не у частных репетиторов. Да и дешевле.

Я бросила музыкальную школу, о чем неоднократно жалела. Муж не учился в музыкальной школе, но его брат и сестра закончили музыкалку. Мы оба самоучки по части побренчать на гитаре, но поскольку оба не обучены музыкальной грамоте и сейчас на это нет ни времени ни сил, то остается только сожалеть об этом.
27.11.2014 в 14:40

Cheshire
Можно я поделюсь своим субъективным опытом и сформированным по итогу мнением?
27.11.2014 в 14:44

Не останавливайся
Я вот (извините, вставлю пять копеек) что-то даже подумать не могу о том, чтобы отдавать детей в музыкальную школу, потому что меня в свое время в нее (под лозунгом "Самые структурированные занятия и проработанные - все-таки в музыкалке") загоняли чуть не ломом. (Мама в свое время с большим успехом и удовольствием окончила музыкалку, колебалась между музучилищем и мединститутом и любовь к фортепиано своим детям насаждала жэстачайше.) В подростковом возрасте бросила и ушла в художественную школу, что до сих пор вспоминаю просто как рассвет какой-то.
Сын не просится, я и не помышляю о музыкалке )
Майра, а почему ты жалела о брошенной школе и сколько ты проучилась?
27.11.2014 в 15:14

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Alef_Nevermind, поделись

grainne, проучилась совсем мало. :) Даже полгода не было. Обычная детская лень, родители настаивать не стали - мы все время переезжали, так что музыкалка была вообще не в дугу.
Почему жалела? да это так просто не объяснить. Это случалось не раз и не два. :) Я - творческий человек. И я даже пыталась музыку писать, но не зная нот - это было сложно. :) И в работе иногда не хватало знаний музыкальных - все-таки моя профессия подразумевает так же работу со звуковым материалом. Какие-то штуки чисто интуитивно получались, но все могло быть в разы лучше.

Не думаю, что буду настаивать на окончании музыкалки с отличием, если детям будет ну совсем поперек горла. И тем не менее, считаю это важной частью жизни.

Сын не просится, я и не помышляю о музыкалке )
а он понимает, что у него есть такая возможность? ты спрашивала? предлагала?
Понимаешь, большинство современных детей вообще никуда не просятся. Вот им ненужно ничего, кроме компа и телика.
27.11.2014 в 15:26

Не останавливайся
Mayra, конечно, спрашивала. Он вообще много куда просится, я это поощряю. Другое дело, что я стараюсь отсекать, когда мне очень хочется его куда-то затолкать - это мои собственные нереализованные желания или желания ребенка.
Понимаешь, большинство современных детей вообще никуда не просятся. Вот им ненужно ничего, кроме компа и телика.
а телика у нас нет))
27.11.2014 в 15:30

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
а телика у нас нет))
но комп, планшет и прочее сейчас его с лихвой компенсируют.

Другое дело, что я стараюсь отсекать, когда мне очень хочется его куда-то затолкать - это мои собственные нереализованные желания или ребенку хочется.
конечно, надо смотреть по ребенку, его склонностям. Я против компенсации своих родительских комплексов, но тем не менее, чем старше становятся дети, тем меньше они склонны чего-то хотеть. К сожалению.
27.11.2014 в 15:32

Не останавливайся
Mayra, чем старше становятся дети, тем меньше они склонны чего-то хотеть.
да ну, почему ты так думаешь?
я по своему не вижу. Наоборот, какой-то адский энтузиазм и постоянные метания.

Планшет, конечно, зло. Засасывает.
27.11.2014 в 15:38

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
я по своему не вижу. Наоборот, какой-то адский энтузиазм и постоянные метания.
здорово!

да ну, почему ты так думаешь?
У меня есть много знакомых детей-школьников, плюс, сужу по расказам знакомых мам и пап.
27.11.2014 в 15:42

большинство современных детей вообще никуда не просятся. Вот им ненужно ничего, кроме компа и телика.
Это огромное родительское заблуждение - вести ребенка на те занятия, на которые он просится.! Он их не знает! Как ему может хотеться? Настолько же, как младенцу хочется есть пюре из кабачка. Мы же не кормим детей только конфетами? А супом и котлетами. А ведь, конфеты, готова поспорить, детям нравятся поболее супа! :D

Музыкальное образование в прошлых веках было таким же обыденным, как и письмо и математика. Оно сейчас выхолощено из школ в связи с трудоемкостью обучения и обязательным наличием музыкального инструмента дома. В московских крутых школах (подруга рассказывала) у ВСЕХ детей 2! обязательных музыкальных инструмента по выбору!!! Они учатся там до вечера и нет необходимости ходить по кружкам и делать домашку по музыке - занимаются прямо в школе. И никто из них композиторов не растит - просто культурных людей! Иначе можно сказать - зачем мне учить ребенка письму - писателем он точно не станет. Не станет. Но будет сам писать, будет читать написанное другими умными людьми. Так и музыка - сам писать не будет, но будет благодарным слушателем. Очень сомневаюсь, что выпускники музыкальных школ, отчаянно ненавидевшие музыку, тут же с радостью начнут слушать быдло-шансон.

Просто нужно немножко времени и внимательный взгляд на себя, чтобы понять, чему же хорошему таки научили ненавистные уроки музыки? Научили терпению, прилежанию, отвественности, дали понятие о систематическом труде, развили культурно и умственно (доказано уже не раз, насколько занятия музыкой развивают нейронные связи в мозге) и мелкую моторику не забудьте. Хороший музыкальный вкус на всю жизнь - просто как невозможность слушать всякую дрянь - тоже приплюсуйте.

Мои дети тоже учились в музыкалке. Когда то спокойно, когда-то со скандалами. Я постоянно играла в поддавки - то мы хор пропустим, то на сольфеджио забьем. Младшей вобще разрешила бросить школу через 5 лет - но тоже не сразу, полгода до мая тянули. А потом она вернулась сама в музыкалку через 2 года.

В итоге - старшая поет и играет на гитаре, младшая играет в двух музыкальных группах на фоно, недавно начала осваивать виолончель. У нас полный дом музыкальных инструментов и папа, как пример - начал учиться виолончели в 40 лет.

Младшая как-то сказала: Не смотря на то, что учиться в музыкалке было муторно, я своих детей обязательно заставлю. Для меня музыкальное образование настолько же обязательное, как и школьное. И это - не мои слова! )))))))
27.11.2014 в 15:45

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Дама с единорогом, вооот, человек меня понимает :)
27.11.2014 в 15:50

Не останавливайся
Дама с единорогом, мне кажется, что для того, чтобы не слушать быдло-шансон, не обязательно получать музыкальное образование)

Вообще, честно говоря, меня так корежит от идеи " Не смотря на то, что учиться в музыкалке было муторно, я своих детей обязательно заставлю, особенно в сочетании с определением
"ненавистные уроки музыки".

почему тогда, например, не заставить отучиться в художественной школе, или, не наю, черный пояс по карате получить, несмотря на нежелание, разряд по плаванию? )) тоже полезно.
27.11.2014 в 15:53

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
почему тогда, например, не заставить отучиться в художественной школе, или, не наю, черный пояс по карате получить, несмотря на нежелание, разряд по плаванию? )) тоже полезно.
вообще да, полезно :)
27.11.2014 в 15:55

grainne, мы учились и в художке 3 года каждая. Но у них нет способностей. И получив минимум, мы с художкой расстались. )))) А к музыке способности у обеих серьезные, поэтому и ходили.

особенно в сочетании с определением
"ненавистные уроки музыки".
Это словосочетание я употребила, как иллюстрацию стороннего отношения к музыкалке. Мои дети никогда не ненавидели музыку. Им тупо лень было ходить на хор и сольфеджио. На фоно они ходили совершенно спокойно. Старшая 9 лет проучилась в общей сложности, младшая - 7 лет и еще 2 года частных уроков по своей инициативе.
27.11.2014 в 15:56

Не останавливайся
Дама с единорогом, понятно )
[J][/J]Mayra и я думаю, что полезно ) но все не впихнешь
27.11.2014 в 15:56

Забань в себе раба
Mayra, Моя мама говорила, что заходя в класс, она сразу определяла детей. которые учатся в музыкальной школе по одухотворенным лицам и "другому взгляду" . По мне любое образование не бывает лишним, а музыкальное - особенно, как основа гармонии. :)
27.11.2014 в 15:59

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Я: Мартин, на каком музкальном инструменте бы хочешь играть?
Мартин: На фортепиано! Помнишь, мы ходили в гости к Диане, у них там такое стояло. Вот на нем хочу!
Аделя: И я, и я хочу!
Мартин: А ты, Аделя, будешь играть на тубе - это очень громкий инструмент. Наверное, самый громкий.


Вот и поделили.
:)
27.11.2014 в 16:01

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
grainne, если дети попробуют много всего в детстве, у них больше шансов на нормальную жизнь и самореализацию. Чтоб потом не бегать от художки на карате в 30 лет не зная зачем оно тебе надо ;)
27.11.2014 в 16:16

Не останавливайся
Mayra, в целом согласна, но тут сложно найти баланс. То есть - вот решил ты ребенка, например, определить в музыкальную школу. Это, насколько я помню, 3-4 раза в неделю по 2 часа, плюс ежедневные занятия дома. И когда пробовать все остальное? карате бодро займет три вечера в неделю, еще какое-нибудь плавание на выходных - и все. Или раз в пару месяцев бросать и пробовать что-то другое? Я, например, теряюсь, когда ребенок говорит что-то в духе - не, не хочу карате, хочу парусный спорт! нет, скучно парусный спорт (два месяца проходил), я решил сменить его на фехтование, а нет, все-таки карате, но в группу с Сережей. Не надо изостудию, буду ходить на немецкий и шахматы. А еще к нам приходила тетенька из хора, и я решил попробовать хор и заодно картинг. :roof:

Ничего плохого не вижу в ситуации, когда человек в 30 лет имеет многочисленные хобби). И что значит " не бегать от художки на карате в 30 лет не зная зачем оно тебе надо " Для удовольствия и развития, ясное дело
27.11.2014 в 16:32

не, не хочу карате, хочу парусный спорт! нет, скучно парусный спорт (два месяца проходил), я решил сменить его на фехтование
Мои ходили не меньше года в каждый кружок, чтобы иметь возможность его сменить. Да, музыкалка занимает много времени. И это главное, почему родители не хотят - потому что надо поднять и свою задницу. )))))))))))))) Водить в снег и дождь, заниматься вечерами, объяснять, почему это так необходимо.... конечно, это лишний напряг. Мне так подруга и объяснила. ))))

Да не волнуйся, успеют все попробовать, надо только создавать атмосферу "кружкохождения", не давать расслабляться
У моих на двоих: художественная гимнастика - 5 и 3 года; художка - по 3 года; музыкалка - в общей сложности по 9 лет; стрельба из лука - 4 года; плавание - 2 года; археологический кружок - 4 года; виндсерфинг - 2 года; репетиторы по иностранному и математике - по 3 года. Танцы, да.... танцы нам не дались....... младшая отходила 2 месяца и я поняла, что шансов у нее нет..... :lol:

Да.... они уже доросли до того, чтобы сказать нам за это спасибо..... ;-)
27.11.2014 в 16:49

Cheshire
У меня большая музыкальная семья. Папа играл на трубе, мама на баяне, дедушка на гармони, тетя на фано, сестра там же - фортепьяно. В каком-то детстве в школу пришли "вербовщики" из музыкалки и меня чуть не убедили что мне срочно нужно взять в руки скрипку и играть. Отец всю жизнь мечтал об аккордеоне и подкорректировал желание сына - сын довольно скоро тоже решил, что хочет стать аккордеонистом. И меня оперативно вписали в музыкалку. Слава богу с программой на 5 лет. С 4го по 8й классы. Год-полтора я проходил более менее с воодушевлением а дальше желание сильно выветрилось и на смену восторгу пришла тихая ненависть. 2 дня специальности, плюс день сольфеджио/муз.лит. + день доп. фано. Но самое страшное был не это. Я был талантливым школьником и мог сделать математику минут за 10-15, язык за 15-30, историю перечитать перед уроком. В общем не сильно много тратить на домашнее задание. Но это не работало с музыкой. Музыку нельзя был сделать. ей нужно было отзаниматься час каждый день. И это был именно тот час когда товарищи собирались играть в футбол, квадрат или еще куда-нить. А родители были непреклонны -сначала дело - потом отдых. Я не парился особо сольфеджио - его можно было посчитать, не парился муз.литом. - у нас дома хватало кассет с классикой и чем отличается, Шопен и Вивальди, Брамс и Григ, Бах и Моцарт мне объясняла еще мама и это в целом увлекательно читалось из учебников. Но специальность это катастрофа - ты играешь на аккордеоне, просто потому что чем больше ты играешь, тем быстрее заканчивается время, которое ты должен посвятить занятиям. Плюс "отчетные концерты" перед родителями и гостями. А так же репертуар нашей школы. Думаете мы учили Танго? Вальсы? или что-то клевое? фиг! Народная, крупная форма(что-нить из классики), этюд и пьеса - вот норматив. Шансы были только с пьесой. И мне еще везло на пьесы - не то что баянистам. Учительница почему-то видела за моим отвращением к предмету "талант" и поэтому все же давала мне хоть что-то интересное хотя бы в этой дисциплине. Вальс "Под небом Парижа" - наверное самое прекрасное из того что мне попадалось.
На "госах" из запоминающегося у меня был "Финал из Сонаты Ре Мажор Йозефа Гайдна". За две недели до госов на прослушивании я получил предварительную оценку "два" и комментарий - "аккордеонисты не готовы совершенно - предлагается к экзамену не допускать". В этой точке я наверное получил один из самых важных "селф лимит экспириенс" - я пошел на слабо и за 2 недели добровольно сделал чудо - на госах я сыграл все идеально и получил совершенно невозможное для троечника 5 по специальности.
Был ли у меня талант? Нет, не особо. Отходил 5й точкой и моторной памятью. Играть после музыкалки мог только по нотам и практическ и сразу забросил это дело. Людей вроде Лорда, которым дано владеть инструментом - единицы, их довольно быстро становится видно. У нас на 15 человек был один, который мог "наиграть" мелодию на слух. Все остальные - зубрили ноты. Моя сестра кстати тоже владела инструментом и могла легко подбирать.

Через год я начал осваивать гитару и тоже выучил более чем нужное количество аккордов, песен, сольников по "табулатурам", научился ее настраивать и даже как-то петь. Владею ли я инструментом? нет не владею. Мелодию слышу и помню, но на вскидку подыграть не могу.

Стоил ли полученный опыт затраченного времени - нет. Но выбора особо не было. Художки в деревне не было, танцев нормальных тоже (крыжачок не в счет), театр был эпизодически. Зато была музыкалка - самый фундаментальный способ убить время ребенка. А на художку я бы музыкалку поменял по любому курсу.
Что я думаю? Можно дать ребенку попробовать. Если видно, что ребенок не схватывает на лету - не мучать. Людей которые умеют пользоваться инструментом - сильно меньше чем окончивших муз школы - это факт. И если есть талант - то человек будет играть и без муз.школы - посмотрите на живые примеры.