— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
http://news.tut.by/49244.html



Внутренние войска МВД выполнят любой приказ президента

1 февраля 2005 Политика

Нормы закона, которые применяются лишь при объявлении военного или чрезвычайного положения, вводятся в Беларуси с нынешней недели. Дабы не допустить в стране «оранжевой», «васильковой» или окрашенной в иные цвета революции, с подачи Администрации президента внесены изменения в Закон «О Внутренних войсках МВД Республики Беларусь. Именно солдат внутренних войск используют для разгона демонстраций и иных массовых акций протеста. Согласно новым нормам военнослужащим предоставлено право применять спецсредства, боевую технику и оружие по указанию президента. Данная норма фактически отменяет понятие «преступного приказа», по которому военнослужащие могут отказаться, например, от стрельбы по мирным гражданам и наезда на них танками и БТРами.



читать дальше

Комментарии
01.02.2005 в 22:34

Мы вдыхаем вольный ветер
всё интереснее и интереснее...)
01.02.2005 в 23:42

Любить, кормить и никогда не бросать.
Ха! Вот тебе, бабка, и "оранжевая революция"! :-(
02.02.2005 в 00:20

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Не задушат, перекрыв свежий воздух, так расстреляют. Не расстреляют, так уморють голодом. Не помрем от голода, так закатают нас всех до смерти на лыжах...
02.02.2005 в 00:22

Забань в себе раба
Ублюдки!
02.02.2005 в 09:20

Мы вдыхаем вольный ветер
нда... общаясь с вами, имеешь возможность понять, что живёшь в демократической стране...(
02.02.2005 в 11:51

Есть мнение, граждане, что нормальные люди не станут стрелять в демонстрантов, оттого, что перестали нести за это формальную ответственность; что же до подонков, то есть не менее основательное мнение, что они вряд ли воспользовались бы своим правом арестовать офицера, отдавшего приказ, и при старом порядке вещей.



"Разруха не в сортирах...", да?



02.02.2005 в 16:38

ilnur
Есть мнение, Ваня, что по новым законам они будут нести ответственность за _отказ_ стрелять в демонстрантов - как за обычное невыполнение приказа.
02.02.2005 в 16:59

Есть мнение, Тони, что это тоже никогда никого не останавливало.

То есть в ситуации хорошего мало, но прогнозировать стрельбу в людей я бы не стал. ИМХО это драматизация действительности.
02.02.2005 в 17:13

ilnur
А на хера тогда? Простая логика: если закон изменили, значит, старый не устраивал. Чего было нельзя при старом законе, и стало можно при новом? Ответ, увы, всего один.
02.02.2005 в 17:16

Однако, ты уж меня извини, отсюда не следует с необходимостью кровища, старик.
04.02.2005 в 01:52

Вянь и пропадай
Новый закон просто не позволит привлечь подонков к ответственности и в случае провала революции :) позволит привлечь к ответственности тех, кто стрелять откажется. Это увеличит эффективность борьбы с революционерами после собственно провала акции и упростит положение указанных подонков. На числе тех, кто выстрелит, закон скажется незначительно.
04.02.2005 в 10:44

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Извлечение:



Статья 18. Условия и пределы применения физической силы,

специальных средств, оружия, боевой

и специальной техники



Военнослужащие внутренних войск при выполнении возложенных на

них задач имеют право применять физическую силу, специальные

средства, оружие, боевую и специальную технику, если иными способами

выполнение возложенных на них задач не представляется возможным.

Физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и

специальная техника применяются исходя из складывающейся обстановки

в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными

законодательными актами Республики Беларусь. Применению физической

силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники

должно предшествовать четко выраженное и очевидное для лица, против

которого они применяются, предупреждение о намерении их применить,

за исключением случаев, когда промедление в их применении создаст

непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь иные

тяжкие последствия.

Военнослужащие внутренних войск, выполняющие возложенные на них

задачи, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости

при отсутствии у них оружия, специальных средств, а также боевой и

специальной техники или невозможности их применения вправе

использовать подручные средства для отражения общественно опасных

посягательств.

В случае, если избежать применения физической силы, специальных

средств, оружия, боевой и специальной техники невозможно,

военнослужащие внутренних войск обязаны принять все возможные меры

для обеспечения безопасности граждан и стремиться причинить

наименьший вред их здоровью, чести, достоинству и имуществу, а также

принять меры по оказанию пострадавшим медицинской помощи.

Военнослужащий внутренних войск, применивший физическую силу,

специальные средства, оружие, боевую или специальную технику,

повлекшие причинение вреда здоровью человека, незамедлительно

докладывает об этом непосредственному командиру (начальнику).

О происшедшем в установленном порядке уведомляется прокурор.

Применение военнослужащими внутренних войск физической силы,

специальных средств, оружия, боевой и специальной техники с

превышением их полномочий влечет ответственность, установленную

законодательством Республики Беларусь.



04.02.2005 в 10:45

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Статья 19. Применение физической силы



Военнослужащие внутренних войск имеют право применить

физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, для

предупреждения и пресечения правонарушений, самообороны, преодоления

противодействия их законным требованиям, если ненасильственные

способы не обеспечивают выполнения возложенных на них задач.



Статья 20. Применение специальных средств



При исполнении обязанностей военнослужащие внутренних войск

имеют право применять наручники, резиновые палки, средства

связывания, специальные химические вещества, светозвуковые

устройства отвлекающего воздействия, устройства для вскрытия

помещений, устройства для принудительной остановки транспорта и

другие специальные средства, в том числе служебных животных, в

случаях:

отражения нападения на военнослужащих внутренних войск и (или)

работников милиции и иных граждан;

освобождения заложников;

отражения нападения на здания, помещения, сооружения и (или)

транспортные средства независимо от их принадлежности либо для их

освобождения;

пресечения неповиновения или сопротивления законным требованиям

военнослужащих внутренних войск и иных лиц, исполняющих служебные

обязанности или гражданский долг по охране общественного порядка,

предупреждения и пресечения правонарушений;

пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений

общественного порядка либо действий, направленных на разрушение и

(или) уничтожение имущества всех форм собственности;

задержания и доставления в милицию лиц, подозреваемых

(обвиняемых) в совершении преступлений, лиц, совершивших

административные правонарушения, а также конвоирования и охраны

осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, содержащихся в

лечебно-трудовых профилакториях, которые оказывают неповиновение или

сопротивление, а равно имеются основания полагать, что они могут

совершить побег, причинить вред окружающим и себе;

задержания лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении

преступлений, находящихся в помещениях и других труднодоступных

местах;

в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Вид специального средства и интенсивность его применения

определяются правилами их применения с учетом складывающейся

обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с

видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками

инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или

известен, за исключением случаев оказания ими вооруженного

сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения на

военнослужащих внутренних войск и (или) работников милиции, иных

граждан либо других действий, угрожающих жизни или здоровью

граждан.



04.02.2005 в 10:46

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Статья 21. Применение и использование оружия



Военнослужащие внутренних войск в целях выполнения возложенных

на них задач в случае, если другие способы и средства в обеспечении

их выполнения оказались неэффективными, имеют право на применение

оружия в отношении лица:

совершающего нападение на военнослужащего внутренних войск

и (или) работника милиции, иных лиц, когда их жизнь или здоровье

подвергаются опасности;

участвующего в групповом или вооруженном нападении, сопряженном

с применением оружия либо взрывчатых веществ или взрывных устройств,

поджогов и (или) других общеопасных способов, использованием

транспортных средств, машин или механизмов, на жилище или иные

законные владения граждан, помещения и (или) иные объекты

организаций либо воинских частей, охраняемые объекты, часовых,

других лиц караула, войскового наряда или караульное помещение в

целях пресечения данного нападения;

совершающего действия, непосредственно направленные на

насильственное завладение находящимися у военнослужащего внутренних

войск специальными средствами, оружием, боеприпасами, взрывчатыми

веществами, боевой или специальной техникой;

совершающего захват или удержание лица в качестве заложника;

застигнутого при совершении действий, предусмотренных абзацами

вторым-пятым части первой настоящей статьи, и пытающегося скрыться;

осужденного или лица, содержащегося под стражей, оказывающих

вооруженное сопротивление или совершающих побег из-под стражи;

оказывающего неповиновение требованию военнослужащего

внутренних войск немедленно сдать (положить) оружие, взрывчатое

вещество, взрывное устройство или другой предмет, специально

приспособленный для нанесения телесных повреждений, применение

которых может угрожать жизни или здоровью военнослужащего внутренних

войск и (или) работника милиции, иных лиц.

Совершение лицом действий, запрещенных ему военнослужащим

внутренних войск и выражающихся в попытке приблизиться к

военнослужащему внутренних войск ближе указанного им расстояния,

прикоснуться к оружию, достать без разрешения что-либо из одежды или

ручной клади, либо иных действий, которые могут быть истолкованы

военнослужащим внутренних войск как угроза применения насилия,

опасного для жизни или здоровья его или иных лиц, предоставляет

военнослужащему внутренних войск право применить оружие в

соответствии с настоящим Законом.

Запрещается применять оружие:

при значительном скоплении людей, когда от этого могут

пострадать посторонние лица;

в направлении огнеопасных и взрывоопасных, а также содержащих

сильнодействующие ядовитые вещества складов (хранилищ);

в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности,

несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за

исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного или

группового нападения на военнослужащих внутренних войск и (или)

работников милиции, иных граждан.

Военнослужащий внутренних войск имеет право на использование

огнестрельного оружия для:

подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни или

здоровью граждан;

остановки транспортного средства путем его повреждения, если

данное транспортное средство используется осужденным для совершения

побега.

Военнослужащий внутренних войск имеет право на применение

оружия, в том числе огнестрельного, и на использование

огнестрельного оружия также в иных случаях, определяемых Президентом

Республики Беларусь.

Военнослужащий внутренних войск вправе привести в готовность

оружие, если считает, что в создавшейся обстановке не исключена

возможность его применения или использования.



Статья 22. Применение боевой и специальной техники



Боевая и специальная техника, состоящая на вооружении

внутренних войск, применяется в случаях:

освобождения заложников, захваченного железнодорожного

подвижного состава, воздушного или водного судна, специальных

грузов, боевой и специальной техники и других объектов;

защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью,

если пресечь это нападение иным способом не представляется

возможным;

обеспечения режима чрезвычайного положения, военного

положения;

отражения группового или вооруженного нападения, в том числе

с использованием транспортных средств, на военные городки, воинские

эшелоны (транспорт), транспортные колонны, охраняемые объекты,

специальные грузы, жилые помещения граждан, помещения, занимаемые

государственными органами и иными организациями;

подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся

выполнить законные требования военнослужащих внутренних войск или

работников милиции о прекращении противоправных действий и сдаче

оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и боевой

техники, имеющихся у этих лиц;

в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

04.02.2005 в 10:49

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Факты:

Закон Республики Беларусь "О внутренних войсках" был принят аж 3 июня 1993 года. Изменения - первые и единственные за 11 лет его существования внесены 25 ноября 2004 года. изменения были оформлены не в виде росписи каждого изменения формулировки, каждой вставки слов, их исключения, а в виде новой редакции закона. Составление новой редакции - требование к проектам нормативных правовых актам в соостветствии с законом "О нормативных правовых актах", в случае, если изменению подвергается более половины тескта. Впрочем на сегодня эта норма уже не действует.



Мысли:

Честно говоря, не соотносил тексты законов в старой и новой редакции. По опыту изучения прочих законов принятых на заре 90х - полагаю, что закон нуждался в обновлении. В конце концов с того времен у нас поменялась и конституция (2 раза!!!), и структура органов исполнительной власти и многое другое.

Пожалуй и в самом деле, при изложении закона в новой редакции деталями большинство депутатов могло и не владеть. Одно дело, когда у вас в проекте написано "включить слова "в иных случаях, определяемых Президентом РБ", другое, когда проосто "внести в закон изменения и дополнения, изложив его в новой редакции". А в целом он производит неплохое впечатление. Да, правда, там, например имеется:



Статья 3. Принципы деятельности внутренних войск



Деятельность внутренних войск осуществляется на основе

принципов законности, гуманизма, соблюдения прав и свобод человека,

единоначалия, централизации управления.



и



Статья 5. Деятельность внутренних войск по защите жизни,

здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан



Внутренние войска защищают жизнь, здоровье, права, свободы и

законные интересы граждан от преступных и иных противоправных

посягательств независимо от гражданства, социального, имущественного

и иного положения, пола, расовой и национальной принадлежности,

возраста, образования, языка, места жительства, религиозных и иных

убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от

других обстоятельств.

Военнослужащим внутренних войск запрещается допускать

обращение, унижающее человеческое достоинство.

Военнослужащие внутренних войск при выполнении задач,

возложенных на внутренние войска, могут ограничивать права и свободы

граждан лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами

Республики Беларусь, в интересах обеспечения национальной

безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья

населения, прав и свобод других лиц.



Так что проголосовать за такой закон можно. Полностью картинку представлял разработчик проекта и профильная комиссия.



теперь о главном.

на практике формулировка "в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь" всегда означала, что президент вправе издать акт, который детально все это вам отрегламентирует.

но... буквальное толкование позволяет предположить, что устного распоряжения - достаточно...



Резюме:

хмммм...

Словом, изящно закамуфлированное дерьмо, панове.



Благодарности. Света, спасибо за информацию. Мы тут как раз собираем примеры криминогенных факторов непосредственно в законодательстве. Нам пока еще можно говорить все, что мы хотим - все равно нас никто не слушает...









04.02.2005 в 20:35

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Heruer

Не стоит благодарности