— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Экспериментируем на детях.
На 3 недели были лишены всех девайсов - мобилок, компьютера, ноута, планшета. Нельзя ни-че-го из этого. Ни мультиков, ни игр.
Их штырило ровно сутки. Потом они посчитали сколько осталось до того момента "когда будет можно", обвели этот день в календаре у Мартина над кроватью и... перестали страдать.
Когда я увидела Мартина, разгадывающего сканворд, то очень удивилась. Вот когда знают, что точно не разрешу - сразу находят себе сотню интересных занятий. Катались на велике, играли в конструкторы, рисовали, строили, что-то придумывали. И никто не скучал.
Завтра "тот самый" день. Завтра уже будет можно. И я думаю, как корректировать количество электронных развлечений в их жизни, чтобы это не вызывало проблем? Тут такая штука, что когда они, допустим, знают, что можно играть/смотреть два раза по полчаса, то все остальное время они просто маются и ждут. Просто ждут, ничем себя не занимая. Каждый час спрашивают сколько времени осталось и прочее. Получается, что проще не давать. Но это тоже не вариант. Как воспитать терпение?
А тут еще вчера посмотрела "Открытие Китая" и теперь совсем загналась. Хотите посмотреть как воспитывают разносторонне развитых детей и сколько это стоит денег и времени?
www.1tv.ru/shows/otkrytie-kitaya/vypuski/otkryt...
На 3 недели были лишены всех девайсов - мобилок, компьютера, ноута, планшета. Нельзя ни-че-го из этого. Ни мультиков, ни игр.
Их штырило ровно сутки. Потом они посчитали сколько осталось до того момента "когда будет можно", обвели этот день в календаре у Мартина над кроватью и... перестали страдать.
Когда я увидела Мартина, разгадывающего сканворд, то очень удивилась. Вот когда знают, что точно не разрешу - сразу находят себе сотню интересных занятий. Катались на велике, играли в конструкторы, рисовали, строили, что-то придумывали. И никто не скучал.
Завтра "тот самый" день. Завтра уже будет можно. И я думаю, как корректировать количество электронных развлечений в их жизни, чтобы это не вызывало проблем? Тут такая штука, что когда они, допустим, знают, что можно играть/смотреть два раза по полчаса, то все остальное время они просто маются и ждут. Просто ждут, ничем себя не занимая. Каждый час спрашивают сколько времени осталось и прочее. Получается, что проще не давать. Но это тоже не вариант. Как воспитать терпение?
А тут еще вчера посмотрела "Открытие Китая" и теперь совсем загналась. Хотите посмотреть как воспитывают разносторонне развитых детей и сколько это стоит денег и времени?
www.1tv.ru/shows/otkrytie-kitaya/vypuski/otkryt...
А расскажи пожалуйста что у вас сейчас у детей из секций/кружков/репетиторов? Что у вас в топе неэлектронных занятий помимо этого?
Собственно, в этом и проблема: летом наши занятия отдыхают, родители вечно заняты и детям некуда себя приткнуть.
Из любимого - электронный конструктор "Знаток", лего всех видов, растаскивание папиного набора с Кроссмастером (они придумали свои правила и играют как им нравится), на даче велосипед (но они из него почти выросли, потому надо менять), Аделя любит рисовать красками - она готова это делать круглые сутки, любят помогать готовить, лепить из глины (купили им гончарный круг), на улице любят гулять. А так, стараюсь на дачу в выходные и если есть возможность, то и в будни.
Есть идея родительского летнего часа. Попробовать разбить час на отрезки по 15 минут и поделить ответственность за блоки на нас с Саней и ежедневно заниматься чем-то по разным программам. Повторять музыку, повторять китайский (уж коль мы не можем продвинуться вмеред, закрепить за лето то, что уже есть) и еще какие-то занятия.
Час - это немного для нас, вечно занятых родителей (по сути, по полчаса в день на каждого), и по 15 минут на каждый блок - дети не успеют устать, но систематические занятия хоть по 15 минут в день каждым делом должны дать результат и привычку.
Осталось разработать программу и не филонить.
Прилагая усилия - можно принять в себя больше знания и натренироваться быстрее это знание схватывать. Это не трудно, но постоянно так жить - бррррр...
Я бы в развитии детей ставила на социальные навыки - умение дружить и заводить друзей, умение аргументировать и убеждать, умение публично говорить, навык договаривать людей и сглаживать конфликты... и так далее.
Почему? Потому что люди с высокими социальными навыками в качестве жизни опережают людей с высоким интеллектом.
Данная позиция совершенно не значит, что на интеллектуальное развитие можно забить - нет, интеллект нужно развивать, но через пример мотивации к познанию. Это когда ты каждый день показываешь ребенку, как ты занимаешься интересными тебе вещами и узнаешь в них что-то новое.
Вот как-то так.
дети так и так что-то учат каждый день. Вопрос в том что, и в какой форме.
Занятия не подразумевают обязательно именно зубрежку. Можно разыгрывать театральные сценки человечками лего на английском языке, на спор устраивать совревнования-спортландии, учить новые песни и прочее. Вопрос только в подходе к занятиям.
Потому что люди с высокими социальными навыками в качестве жизни опережают людей с высоким интеллектом.
я не могу ни согласиться на 100% ни поспорить. Не знаю статистику.
Это когда ты каждый день показываешь ребенку, как ты занимаешься интересными тебе вещами и узнаешь в них что-то новое.
не всегда детям интересно то, чем занимаюсь я. По крайней мере, им это интересно не каждый день и не в таких количествах. И, боюсь, не все из этого им пригодится в жизни.
я не про то, чтобы учить тому, что ты делаешь. Я про то, чтобы показывать пример самостоятельной работы над интересными человеку вещами.
Потому что если мотивация к познанию будет снаружи - от родителя, - то примерно лет в 13-14 ты получишь протест "задолбали со своим китайским, музыкой и пр." и, как следствие - остановку в развитии. А пара лет остановки в развитии нивелирует бонус раннего старта.
что до занятий, пожалуй, мои точно не страдают от перегрузок.
А еще в процессе обучения чтению, мы к сожалению не успели уловить ту грань после которой "хочу" превращается в "надо". И сейчас от того страдаем, думаем, как исправить ситуацию, вернуть искренний интерес к чтению.
Запрет всех девайсов на 3 недели без оснований (типа наказали за провинность) мой сын воспринял бы мягко говоря с недоумением. Типа, почему мы перестали есть вилкой?
Я про то, чтобы показывать пример самостоятельной работы над интересными человеку вещами.Мне очень импонирует идея "воспитания на примере"
Если бы мы с братом брали пример со своего отца - стали бы алкоголиками. Но не стали. Интересно почему?
Может быть потому, что бабушка, ежедневно после школы дрючила нас математикой, русским, живописью и шахматами? Предвосхищаю вопрос - нет, с бабушкой не жили. Оставались у нее до вечера в младших классах в период после продленки до тех пор, пока мама не заберет, идя с работы. И эти пара-тройка-часов под неусыпным контролем и учебой, по ходу, оказались лучшим временем в моем детстве.
Вот, даже вы насильственное обучение со стороны своей бабушки называете словом с негативной коннотацией "дрючить", хотя и признаете долгосрочный позитивный эффект от данного процесса.
Вы всерьез связываете отсутствие у вас алкоголизма с занятиями шахматами в детстве?
Ногами никто не топал, не орал))))))))
Бабушка просто считала, что ребенок не может просто дурака валять, и каким-то образом смогла где-то заинтересовать, где-то убедить заниматься тем, что выходило за рамки нашего детского с братом желания гоцать по двору.
Когда у взрослого нет истерики, а есть твердая убежденность в том что НЕОБХОДИМО, это как-то без дополнительных слов передается ребенку.
Мало того, когда я уже закончила младшую школу, я сама стала просить бабушку позаниматься со мной разными интеллектуальными играми и физическими опытами. Потому что было приятно, что кому-то ты интересен. Скучать не приходилось.
Вы всерьез связываете отсутствие у вас алкоголизма с занятиями шахматами в детстве?
Ну, как бы статистика. Мы жили в общаге на 150 квартир. В каждой по одному-паре детей в семье. По итогу - 80% этих деток, товарищей по нашим детским играм - спились. Часть уже лежит в могилах, остальные так прозябают. Наверное, это прозвучит самонадеянно - но я одна из всего двора выбилась в люди.
Убеждать никого желания не имею.
Просто рассказываю вам О ДРУГОЙ РЕАЛЬНОСТИ!
Мы тут уже не раз пикировались по поводу воспитания детей в этом дайрике)))))). И я готова снова и снова.
текст онлайн www.rulit.me/books/boevoj-gimn-materi-tigricy-r...
До китайской матери мне далеко