10:34

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Экспериментируем на детях.
На 3 недели были лишены всех девайсов - мобилок, компьютера, ноута, планшета. Нельзя ни-че-го из этого. Ни мультиков, ни игр.
Их штырило ровно сутки. Потом они посчитали сколько осталось до того момента "когда будет можно", обвели этот день в календаре у Мартина над кроватью и... перестали страдать.
Когда я увидела Мартина, разгадывающего сканворд, то очень удивилась. Вот когда знают, что точно не разрешу - сразу находят себе сотню интересных занятий. Катались на велике, играли в конструкторы, рисовали, строили, что-то придумывали. И никто не скучал.
Завтра "тот самый" день. Завтра уже будет можно. И я думаю, как корректировать количество электронных развлечений в их жизни, чтобы это не вызывало проблем? Тут такая штука, что когда они, допустим, знают, что можно играть/смотреть два раза по полчаса, то все остальное время они просто маются и ждут. Просто ждут, ничем себя не занимая. Каждый час спрашивают сколько времени осталось и прочее. Получается, что проще не давать. Но это тоже не вариант. Как воспитать терпение?

А тут еще вчера посмотрела "Открытие Китая" и теперь совсем загналась. Хотите посмотреть как воспитывают разносторонне развитых детей и сколько это стоит денег и времени?
www.1tv.ru/shows/otkrytie-kitaya/vypuski/otkryt...

@темы: мамашковое

Комментарии
21.07.2016 в 12:00

Cheshire
Логично. Для ребенка три недели, это совершенно огромный срок - невозможно столько времени ждать.
А расскажи пожалуйста что у вас сейчас у детей из секций/кружков/репетиторов? Что у вас в топе неэлектронных занятий помимо этого?
21.07.2016 в 12:15

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
В учебном году была музыка и китайский. Летом все на каникулах, потому я развлекаю старшего прописями в основном - готовимся к школе, ставим руку.
Собственно, в этом и проблема: летом наши занятия отдыхают, родители вечно заняты и детям некуда себя приткнуть.
Из любимого - электронный конструктор "Знаток", лего всех видов, растаскивание папиного набора с Кроссмастером (они придумали свои правила и играют как им нравится), на даче велосипед (но они из него почти выросли, потому надо менять), Аделя любит рисовать красками - она готова это делать круглые сутки, любят помогать готовить, лепить из глины (купили им гончарный круг), на улице любят гулять. А так, стараюсь на дачу в выходные и если есть возможность, то и в будни.

Есть идея родительского летнего часа. Попробовать разбить час на отрезки по 15 минут и поделить ответственность за блоки на нас с Саней и ежедневно заниматься чем-то по разным программам. Повторять музыку, повторять китайский (уж коль мы не можем продвинуться вмеред, закрепить за лето то, что уже есть) и еще какие-то занятия.
Час - это немного для нас, вечно занятых родителей (по сути, по полчаса в день на каждого), и по 15 минут на каждый блок - дети не успеют устать, но систематические занятия хоть по 15 минут в день каждым делом должны дать результат и привычку.
Осталось разработать программу и не филонить.
21.07.2016 в 13:05

Знаете, это так больно - когда каждый день надо что-то учить.

Прилагая усилия - можно принять в себя больше знания и натренироваться быстрее это знание схватывать. Это не трудно, но постоянно так жить - бррррр...
21.07.2016 в 13:35

Мне очень не нравится это видео и такой подход в целом.
Я бы в развитии детей ставила на социальные навыки - умение дружить и заводить друзей, умение аргументировать и убеждать, умение публично говорить, навык договаривать людей и сглаживать конфликты... и так далее.

Почему? Потому что люди с высокими социальными навыками в качестве жизни опережают людей с высоким интеллектом.

Данная позиция совершенно не значит, что на интеллектуальное развитие можно забить - нет, интеллект нужно развивать, но через пример мотивации к познанию. Это когда ты каждый день показываешь ребенку, как ты занимаешься интересными тебе вещами и узнаешь в них что-то новое.
Вот как-то так.
21.07.2016 в 13:58

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
когда каждый день надо что-то учить.

дети так и так что-то учат каждый день. Вопрос в том что, и в какой форме. :)
Занятия не подразумевают обязательно именно зубрежку. Можно разыгрывать театральные сценки человечками лего на английском языке, на спор устраивать совревнования-спортландии, учить новые песни и прочее. Вопрос только в подходе к занятиям.

Потому что люди с высокими социальными навыками в качестве жизни опережают людей с высоким интеллектом.
я не могу ни согласиться на 100% ни поспорить. Не знаю статистику. :) По ощущениям - всякого хватает.

Это когда ты каждый день показываешь ребенку, как ты занимаешься интересными тебе вещами и узнаешь в них что-то новое.
не всегда детям интересно то, чем занимаюсь я. По крайней мере, им это интересно не каждый день и не в таких количествах. И, боюсь, не все из этого им пригодится в жизни. :)
21.07.2016 в 14:22

не всегда детям интересно то, чем занимаюсь я. По крайней мере, им это интересно не каждый день и не в таких количествах. И, боюсь, не все из этого им пригодится в жизни. :)

я не про то, чтобы учить тому, что ты делаешь. Я про то, чтобы показывать пример самостоятельной работы над интересными человеку вещами.
Потому что если мотивация к познанию будет снаружи - от родителя, - то примерно лет в 13-14 ты получишь протест "задолбали со своим китайским, музыкой и пр." и, как следствие - остановку в развитии. А пара лет остановки в развитии нивелирует бонус раннего старта.
21.07.2016 в 17:20

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
к сожалению, я пока не могу сделать стопроцентный вывод, что степень само мотивации детей зависит исключительно от разностороннего развития родителей. вижу разное, выводы делать не тороплюсь.

что до занятий, пожалуй, мои точно не страдают от перегрузок. :) мы разрешаем - пока- выбирать. так,Мартин бросил танцы после двух лет. насиловать не стали, они давались ему плохо.
21.07.2016 в 17:22

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
а в 13-14 лет есть шанс получить протест по любому поводу. другое дело, что к этому возрасту у ребёнка будет уже база знаний и умений.
21.07.2016 в 19:28

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Мне очень импонирует идея "воспитания на примере". Причем, воспитание - это двусторонний процесс, меня мой сын многому учит и многое объясняет.
А еще в процессе обучения чтению, мы к сожалению не успели уловить ту грань после которой "хочу" превращается в "надо". И сейчас от того страдаем, думаем, как исправить ситуацию, вернуть искренний интерес к чтению.
21.07.2016 в 19:37

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Планшет и мультики мы не запрещаем без повода, хотя стараемся регулировать контент и время.
Запрет всех девайсов на 3 недели без оснований (типа наказали за провинность) мой сын воспринял бы мягко говоря с недоумением. Типа, почему мы перестали есть вилкой?
22.07.2016 в 09:07

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
мой взгляд не противоречит воспитанию на примере, просто я считаю этот подход именно для своих детей недостаточным. это обучение не только на своём примере, но так же на примере других. я бы хотела, чтобы мои дети были лучше, успешнее меня во всех аспектах.
22.07.2016 в 09:12

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
я думаю, ребёнок должен понимать, что хочу и надо часто не совпадают, но это не повод страдать. мы все делаем то, что делать надо, но не хочется. вопрос как воспитать к этому 'надо' адекватное отношение.
22.07.2016 в 10:47

Майра, а как ты представляешь успешность своих детей? какими бы ты хотела их видеть?
22.07.2016 в 13:55

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
я думаю, успешность все понимают примерно одинаково. самореализация в семье, хобби, профессии. качество жизни, удовлетворяющее запросы и потребности, совпадение ожиданий, способностей получить желаемое и возможностей.
22.07.2016 в 14:13

Знаете, это так больно - когда каждый день надо что-то учить.
:facepalm3: серьезно?!!!!!Ничего более ошеломляющего я не слышала за последнее время!

Я про то, чтобы показывать пример самостоятельной работы над интересными человеку вещами.Мне очень импонирует идея "воспитания на примере"
Если бы мы с братом брали пример со своего отца - стали бы алкоголиками. Но не стали. Интересно почему?
Может быть потому, что бабушка, ежедневно после школы дрючила нас математикой, русским, живописью и шахматами? Предвосхищаю вопрос - нет, с бабушкой не жили. Оставались у нее до вечера в младших классах в период после продленки до тех пор, пока мама не заберет, идя с работы. И эти пара-тройка-часов под неусыпным контролем и учебой, по ходу, оказались лучшим временем в моем детстве.
22.07.2016 в 14:47

Дама с единорогом когда я говорю несерьезно - это обычно видно по смайлику.
Вот, даже вы насильственное обучение со стороны своей бабушки называете словом с негативной коннотацией "дрючить", хотя и признаете долгосрочный позитивный эффект от данного процесса.


Вы всерьез связываете отсутствие у вас алкоголизма с занятиями шахматами в детстве? :)
22.07.2016 в 16:44

Cheshire
Дама с единорогом, мне вот прям стало любопытно, как выглядит процесс дрюченья живописью и шахматами?
22.07.2016 в 16:53

Из Тейтов
Alef_Nevermind, позволю себе вмешаться и ответить за Мадлен на понятном примере :): поставь пустую бутылку и яблоко на фоне тряпки и заставь себя рисовать это красками, а не любимой пастелью. И не меньше 3-4 часов!
22.07.2016 в 17:19

Дрючить - это я воспользовалась художественной гиперболой, навеянной вот этой фразойЗнаете, это так больно - когда каждый день надо что-то учить.
Ногами никто не топал, не орал))))))))
Бабушка просто считала, что ребенок не может просто дурака валять, и каким-то образом смогла где-то заинтересовать, где-то убедить заниматься тем, что выходило за рамки нашего детского с братом желания гоцать по двору.:D
Когда у взрослого нет истерики, а есть твердая убежденность в том что НЕОБХОДИМО, это как-то без дополнительных слов передается ребенку.
Мало того, когда я уже закончила младшую школу, я сама стала просить бабушку позаниматься со мной разными интеллектуальными играми и физическими опытами. Потому что было приятно, что кому-то ты интересен. Скучать не приходилось.

Вы всерьез связываете отсутствие у вас алкоголизма с занятиями шахматами в детстве?
Ну, как бы статистика. Мы жили в общаге на 150 квартир. В каждой по одному-паре детей в семье. По итогу - 80% этих деток, товарищей по нашим детским играм - спились. Часть уже лежит в могилах, остальные так прозябают. Наверное, это прозвучит самонадеянно - но я одна из всего двора выбилась в люди.:gigi:
Убеждать никого желания не имею.
Просто рассказываю вам О ДРУГОЙ РЕАЛЬНОСТИ!;-)

Мы тут уже не раз пикировались по поводу воспитания детей в этом дайрике)))))). И я готова снова и снова. ;) Потому что мое глубокое убеждение - и знания, и культура - прививаются, наущаются. Никакое самопроизвольное болтание известной субстанции в проруби не поможет вашему ребенку совершить рывок в жизни. Качественно потреблять и жить в мире розовых пони - да, вы научите, без сомнения. Будет ли этого достаточно, чтобы ваш ребенок вырос разумный, образованным, культурным человеком - покажет история. Расскажете мне ее через 20 лет.:yogi:
22.07.2016 в 22:03

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Дрючить - воспринимаю как "получать качественный для определенного уровня результат".
27.07.2016 в 15:28

я просто оставлю это здесь www.livelib.ru/book/1000477921

текст онлайн www.rulit.me/books/boevoj-gimn-materi-tigricy-r...
27.07.2016 в 20:03

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Мы тут говорили о разном. :) Одни и воспитании своим примером моральных качеств - без сомнения, это важно. Но ЗНАНИЯ и какие-то умения только своим примером не воспитать, тут учить учиться надо. И вообще учиться-то всю жизнь нужно, не только в детстве. Просто в детстве легче.

До китайской матери мне далеко :) И, кстати, ранним развитием мы не увлекались - ни тебе развивающих центров с года, ни кубиков зайцева, ни монтессори. Но сейчас такой возраст, когда им интересно. И если от компа не отвлекать, то этот интерес просто угаснет.