— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Общалась сегодня с потрясающим человеком - лучшим мастером-волыщиком в Беларуси Виктором Кульпиным. Он давно изучает историю и мифологию музыкальных инструментов и музыки вообще, и вот вам его мнение (коротенько так, по существу и без лишней воды):
- музыкальные инструменты сакральны и тесно связаны с сексом. Ибо использовались они нашими предками в ритуалах с целью умилостивить высшие силы.
- смычковые струнные инструменты: смычка-смыкать-случать-случка. Музыкальные инструменты, которые использовались для специальных ритуалов - свадебных, случающих, призванных обеспечить пару плодородием, то есть способствующие зачатию.
- большинство инструментов имеет фаллические символы или символы женского начала. например, колокол (изначальная форма колокола - шар, бубенчик) - символ мужского плодородия - яички с семенем. марокасы - тоже самое: мужские яички и семя. Да и теперешний колокольчик - секс в чистом виде - собственно язычок колокольчика вставлен в символ женского лона. Потрясите колокольчиком - никаких ассоциаций не вызывает?
- дуда/волынка - специальный инструмент для вызывания дождя и оплодотворения им земли. дуда, и другие духовые инструменты - это фаллические символы. И служат они одному: вызывать дождь и оплодотворять землю.
И так далее, и тому подобное.
Итого имеем: игра на музыкальном инструменте - это некое действо способствующее оплодотворению. По крайней мере, так ее понимали сотни поколений наших предков до нас.
В общем, когда будуте музыцировать, например, играть на флейте, подумайте: вы уверены, что во рту вы держите всего лишь музыкальный инструмент?
- музыкальные инструменты сакральны и тесно связаны с сексом. Ибо использовались они нашими предками в ритуалах с целью умилостивить высшие силы.
- смычковые струнные инструменты: смычка-смыкать-случать-случка. Музыкальные инструменты, которые использовались для специальных ритуалов - свадебных, случающих, призванных обеспечить пару плодородием, то есть способствующие зачатию.
- большинство инструментов имеет фаллические символы или символы женского начала. например, колокол (изначальная форма колокола - шар, бубенчик) - символ мужского плодородия - яички с семенем. марокасы - тоже самое: мужские яички и семя. Да и теперешний колокольчик - секс в чистом виде - собственно язычок колокольчика вставлен в символ женского лона. Потрясите колокольчиком - никаких ассоциаций не вызывает?
- дуда/волынка - специальный инструмент для вызывания дождя и оплодотворения им земли. дуда, и другие духовые инструменты - это фаллические символы. И служат они одному: вызывать дождь и оплодотворять землю.
И так далее, и тому подобное.
Итого имеем: игра на музыкальном инструменте - это некое действо способствующее оплодотворению. По крайней мере, так ее понимали сотни поколений наших предков до нас.
В общем, когда будуте музыцировать, например, играть на флейте, подумайте: вы уверены, что во рту вы держите всего лишь музыкальный инструмент?

...и подумайте: может быть "оптимальным" для вас разм...э-э-э...инструментом будет не флейта, а саксофон?...
люблю ее нажимать каждый день и смотреть как она безотказно встает. сколько бы раз я на нее ни нажал. вывести из строя такую ручку очень долго. а как она теплеет у тебя в руках... ах.
а вы никогда не думали почему унитаз имеет такую женственную форму? вооот. его придумали мужчины кстати )
Mayra
Нет, ну это уже все-таки перебор, по-моему. Так в любом окружающем предмете можно какую-нибудь по*бень найти...
Во-вторых, многое действительно создано с мыслью о сексе. Потому, что создано нашими предками давным-давно, а для них, как известно вопрос выживания и размножения был на первом месте.
Виолончели это да. А девушка с виолончелью...
// Во-первых, это не моё мнение, а мнение специалиста.
Во-первых, мастер-волынщик, изучающий историю и мифологию и специалист в истории и мифологии - существенно разные вещи.
Во-вторых, было у Честертона гениальное замечание, что фрейдисты, очевидно, полагают, что если бы не фаллический культ - колокольни бы стояли на шпилях. Если рассмотреть все предложенные "символы", то нетрудно заметить общую деталь: фрейдисты вообще склонны искать скрытый смысл там, где есть смысл непосредственный, и придавать этому высосанному из пальца тайному смыслу основополагающее значение. Видишь ли, если в колокольчике не будет язычка - он просто не будет звенеть. А если в маракасы ничего не насыпать - они не будут шуршать. И так далее. Люди извлекают музыкальные звуки из окружающих предметов всеми возможными способами - и если в каждом из этих способов можно усмотреть коитальные коннотации, то, очевидно, именно потому, что их можно усмотреть вообще в чем угодно, было бы желание. "А я завсегда о них думаю, товарищ прапорщик".
мастер-волынщик, кандидат философских наук, руководитель научно-творческой лаборотории музыкальных инструментов, преподаватель университета Культуры... иногда такой вот "любитель", изучающий мифологию музыкальных инструментов оказывается куда более "прошаренным", чем человек которым просто изучает мифологию в университете. у меня нет оснований ему не верить.
а зачем людям понадобилось извлекать звуки из инструментов?
Помимо утилитарных сигнальных целей, есть еще и эстетическая, вообще-то. В смысле, музыка - это просто красиво.
Но это так, чисто моё ИМХО. Хотя секс под музыку куда приятнее, чем секс без музыки... если не на природе, конечно
// создававшие явно не думали о том, как бы сделать его попроще,
// да так, чтобы звук был покрасивше.
Это на какие?
Волынка - это ж додуматься надо! Насколько я знаю достаточно сложно сделать нормальноиграющую волынку.
Варган - это вообще больная фантазия должна быть.
Чёрт возьми, знаний у меня маловато. Ато инструментов-то о-го-го сколько!
есть сильные сомнения, по поводу того, что музыка создавалась для красоты. подозреваю, что музыкальные инструменты появились раньше этого понятия.
однако гитары, скрипки и виолончели имеют довольно специфическую форму. Почему, интересно. Балалайка - тоже струнный инструмент, но не в виде женской фигуры!
Ну, те, кто учил в школе физику, знают слово резонанс. Те, кто не учил - обходятся, как видим, Фрейдом.
// подозреваю, что музыкальные инструменты появились раньше этого понятия.
Типичное смешение теплого с мягким, т.е. явления и понятия о явлении. В данном случае эстетического восприятия и эстетической концепции. Ребенок ведь может положительно реагировать на музыку и до того, как узнает слово "красиво".
А сложная форма корпуса струнного инструмента обеспечивает, вместе с другими характеристиками инструмента, неравномерное усиление частот, создавая "тембр", "голос" инструмента. И появляются такие "сложноформенные" инструменты уже в обществе достаточно эстетически развитом. Где не спрашивают, зачем Страдивари скрипки делает, если можно балалайки.
10 баллов.
значит, форма не только от звука зависит. есть традиция делать инструмент определенной формы. а откуда взялась традиция?
кстати, видела почти квадратные гитары. нормально звучат.
все современные струнные. это эволюция.
мандолина и балалайка появились куда раньше всех "женственных" инструментов.
Первая скрипка в истории 1575, а до нее была виола схожей со скрипкой формы. гитару называют очень древним инструментом. "Согласно всемиpной истоpии музыки пpототипы гитаpы пpоходили свою эволюцию в стpанах Дpевнего Востока (Египет, Индия, Китай, Ассиpия, Вавилония). Полностью гитаpа сфоpмиpовалась как самостоятельный (независимый от дpугих видов стpунных) инстpумент к 12 веку."
Разумеется, но совсем иначе, чем скрипка или гитара. Зависит от того, какое звучание надо получить в результате.
// а откуда взялась традиция?
Вообще говоря, нынешний контур гитары сложился очень постепенно. То есть перепад широкий-узкий-широкий был вначале (на испанских vihuela в 15м - 16м веках) незначительным, но постепенно увеличивался. Эволюция есть эволюция - выживает лучшее. Но еще во второй половине 17го века гитара выглядела этак вот, как на картине Вермеера:
http://upload.wikimedia.org/wikiped...n_Delft_013.jpg